МОУ Детский сад № 97

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 97 Центрального района Волгограда" Email:dou97@volgadmin.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

В дошкольном учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана развивающая предметно-пространственная  среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.

В детском саду выполняются требования к помещению, участку в соответствии с СанПиН. 
Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390). Имеется необходимая документация.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий".
Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой,камерами видеонаблюдения.
Предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В каждой возрастной группе создана предметно – развивающая среда, соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям детей.
В ДОУ имеются:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет и изолятор;
- кабинет массажа
- музыкально - спортивный зал;

- кабинет ЛФК;

- кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога;

- сенсорная комната;
групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
помещения, обеспечивающие быт, и т. д

Справка о наличии учебной.doc
Сведения о МТ оснащении медицинских кабинетов.pdf
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Помещения и территория ДОУ насыщены элементами навигации.  Таблички на помещениях, названия групповых помещений существенно облегчают навигацию по зданию. Также имеются световые знаки о безопасных путях эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.  По всему зданию размещены специальные указатели, информирующие о выходе из здания.

Коридор и холл ДОУ являются неотъемлемой частью воспитательно- образовательного процесса. Развивающая среда коридоров детского сада открытая и динамично изменяемая. Она создаётся совместными усилиями педагогов, детей и родителей, с учетом потребностей детей и целей образовательной программы. Эстетический аспект развивающей среды МОУ Детского сада 97 способствует формированию у детей умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение и принимать посильное участие в ее оформлении. В холле детского сада  организованы тематические выставки детского творчества. Для получения информации о жизни в МОУ Детском саду 97 имеются информационные стенды, папки-передвижки, памятки для родителей. Большое разнообразие наглядной информации знакомит родителей и посетителей с работой воспитателей в группах.

Сведения об объектах для проведения практических занятий:

Развивающая предметно-пространственная среда всех помещений  МОУ Детского сада № 97 оптимально насыщена,  представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.    В учреждении оборудованы объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Групповые комнаты  - проведение непрерывной образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов. 
Музыкально-физкультурный зал - проведение непрерывной образовательной деятельности по музыке и физической культуре, организация  спектаклей, праздников, проведение утренней гимнастики. 
Кабинеты учителя-логопеда  и учителя-дефектолога - проведение занятий коррекционно-развивающей направленности. 
Кабинет ЛФК (1 шт.) - проведение занятий по лечебной физической культуре.   

Сенсорная комната ( или комната для релаксации)-   это организованная особым образом окружающая среда, оснащенная оборудованием для стимуляции систем восприятия человека: зрительной, слуховой, обонятельной, тактильной, вестибулярной. Она погружает человека в реальное и интерактивное пространство и создает особые условия для его взаимодействия с окружающим миром через свет, цвет, звуки, запахи и массажные поверхности. Цель: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды. 

Зона отдыха (ожидания)- в детском саду созданы комфортные зоны отдыха и ожидания для посетителей. В этой зоне  расположены удобные и мягкие кресла, кулер с питьевой водой. 

Объекты спорта
Музыкально-спортивный зал - 1 ; оснащен следующим оборудованием: скакалки, обручи, спортивные палки, мячи баскетбольные, мячи резиновые, скамейки спортивные, цели и мячи для метания, канат, дуги для подлезания и перешагивания, маты спортивные, шведская стенка, ребристые дорожки. 

Игровые площадки на участках (4 шт.); оснащены следующим оборудованием: стационарное физкультурное оборудование, выносной материал для спортивных игр (городки, бадминтон,элементы хоккея), стойки для баскетбола, цели для метания. 

Спортивные уголки в групповых комнатах ( 4 шт.) оснащены следующим оборудованием: 
стандартное и нестандартное спортивное оборудование.

Все объекты МОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),

Сведения о библеотеке(ах):

Библиотека дошкольного учреждения представлена методическими пособиями для реализации образовательных программ и художественной литературой для чтения детям. Обновление книжного фонда происходит низкими темпами, в основном за счет приобретения методической литературы. Выбор программ и методических пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется из числа входящих в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного образования. Выбор программ и пособий обосновывается принимается решением педагогического совета и утверждается приказом заведующего.

Сведения о средствах обучения и воспитания:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности организовано в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.2013г).

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности организовано в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.2013г).

В МОУ Детском саду № 97 в воспитательно-образовательном процессе  широко используется техническое и мультимедийное оборудование. Мультимедийным оборудованием, включающим в себя экран и проектор оснащен музыкальный зал. По необходимости педагоги используют проектор и переносной экран для организации образовательной деятельности в любом помещении. Во всех группах педагоги используют в образовательной деятельности аудио-проигрыватели. Также в одной возрастной группе имеется интерактивная доска для организации образовательной деятельности с детьми. 
В детском саду мультимедийное оборудование используется  для проведения праздников, педагогических мероприятий, родительских собраний, для организации и проведения непосредственно-образовательной деятельности, а также музыкальные центры.

Технические  средства обучения:
принтер лазерный – 2 шт.; музыкальный центр – 1 шт.;  аудиомагнитофон – 4 шт.;  компьютер – 2 шт.; мультимедийный проектор – 1 шт.; экран – 1 шт; интерактивная доска - 1 шт.

Все объекты МОУ Детского сада № 97 для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

-игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), 
-спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), 
-музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), 
-учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), 
-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).      

Более подробно ознакомиться с информацией по обеспечению  условий в МОУ Детском саду № 97 для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ можно в разделе Доступная среда по ссылке https://mou97.oshkole.ru/sveden/ovz

Ежегодно обновляется мебель в группах и кабинетах специалистов. Мебель, используемая в дошкольном учреждении соответсвует требованиям безопасность и росту воспитанников.
Участки МОУДетского сада 97оснащены детским игровым стационарным оборудованием и верандами для каждой группы. Дошкольное учреждение проводит целый ряд мероприятий по оснащению и озеленению своей территории: субботники, санитарные часы, посадка деревьев, кустарников, цветов.  

Учебно-методическое обеспечение, оснащение методического кабинета соответствует реализуемым программам и помогает педагогам в осуществлении воспитательно-образовательной деятельности с детьми. 

Об электронных образовательных ресурсах:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все сотрудники МОУ Детского сада № 97 в методическом кабинете посредством проводной передачи данных.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам воспитанники МОУ детского сада № 97 , в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, - не имеют.

В ДОУ приобретено лицензионное ПО для имеющихся ПК. ДОУ подключено к сети Интернет и имеет официальный сайт на едином школьном информационном пространстве "О школе.Ру".

Образовательные ресурсы сети Интернет

Образовательные ресурсы сети_Интернет.PDF
Информация о подключении к сети Интернет Информация о подключении к сети интернет в МОУ Детском саду № 97.pdf

Материально-техническое обеспечение для лиц, имеющих особенности в развитии

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 95705/Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.PDF Акт обследования объекта доступности для инвалидов.pdf
конвенция о правах инвалидов.pdf

Организация питания

Питание - один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Питание детей в МОУ Детском саду № 97 обеспечивает ООО "Торговый дом СПП". Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются: - соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка; - сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ; - максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона; - правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд; - оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи; - соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания). Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. В группе для часто длительно болеющих детей организовано 5-и разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник, ужин.При разработке меню учитываются возрастные группы: 2-3 лет и 3-8 лет. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами.
ПОРЯДОК организации питания.pdf
Приказ об организации питания в МОУ № 97 в 2018г..pdf
Письмо ДОАВ о 20 дневном меню в 2018 году.pdf
Приложение 2 (меню с солеными овощами для детей 3-7 лет).PDF
Приложение 2 (меню с солеными овощами для детей 1-3 лет).PDF
Приложение 1 (меню со свежими овощами для детей 1-3 лет).PDF
Приложение 1 (меню со свежими овощами для детей 3-7 лет).PDF
Контракт №П18ДС97с приложениями 3,4,5, от 01.02.2018.PDF


Доступная среда

фон.jpg             "Из того, как общество относится к инвалидам, делают выводы о том,

насколько оно цивилизовано. И в России здесь есть чему учиться"

В.В. Путин.

МОУ Детский сад № 97 посещают 93 ребенка, из них   9 детей-инвалидов (преимущественно с ДЦП), имеющих особые образовательные потребности.
Для данной категории детей специалисты и воспитатели разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут, учитывая рекомендации ГППК и ИПРА.

У нас  создаются условия для реализации "полной инклюзии"- посещение ребенком-инвалидом и ребенком с ОВЗ группы комбинированной направленности в режиме полного дня пребывания  самостоятельно или с сопровождением. 

В МОУ Детском саду № 97 созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в том числе: 

1. Специально оборудованные учебные кабинеты:
-  Кабинет узких специалистов: учителя-логопеда и учителя-дефектолога; 
-  Кабинет ЛФК;

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- Групповые комнаты (в 4 группах ) - для организации и проведения основной образовательной деятельности с детьми, групповых мероприятий, режимных моментов;
- Музыкально-спортивный зал - для проведения  основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и физическому развитию . Организация праздников, развлечений, спектаклей,  (в том числе с детьми с ОВЗ);

- Кабинет узких специалистов: учителя-логопеда и учителя-дефектолога  (обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми. Для практических занятий учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию);
- Кабинет психологической разгрузки/сенсорная комната (кабинет организован для диагностической (для диагностики детей и субъектов образовательного процесса); коррекционной (для проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ); релаксационной деятельности (место эмоциональной  разгрузки детей и взрослых);

    IMG_20190710_161948.jpg  IMG_20190710_162044.jpg  

IMG_20190710_162104.jpg  

 - Кабинет ЛФК со специальным оборудованием (для занятий лечебной физической культурой).

P1090461.JPG  P1090462.JPG 

P1090467.JPG  P1090470.JPG

2. В МОУ Детском саду № 97  библиотеки, приспособленной для ивалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети на инвалидных колясках имеют свободный доступ к библиотечному фонду  (книги, альбомы для рассматривания, аудиокниги, видеозаписи, интерактивные игры), организованному  в группах. 
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Кабинет ЛФК.
- Физкультурный зал. 

3. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МОУ Детском саду № 97 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется специальная мебель, тренажеры, ортопедические комплексы,  инвалидные коляски в кабинете ЛФК, в группах . Также функционирует сенсорная комната со специальным оборудованием, кабинет ЛФК.

Оснащение групп и кабинетов специалистов:

- тактильная дорожка и тактильно-развивающие панели

-тренажер для реабилитации рук

Дорожка для развития координации движений;

138131.jpg    138133.jpg  

138134.jpg   138135.jpg 

IMG_20181128_174251.jpg

- Сухой душ; 

- Фиброоптические волокна "Солнышко";

- Воздушно-пузырьковая колонна;

- набор для реабилитации рук; 

- Доска интерактивная беспроводная;

- Многофункциональный  стол-парта  для детей;
- Световые столы для рисования песком;
4. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

в МОУ Детском саду созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечен беспрепятственный доступ для детей- инвалидов и детей с ОВЗ ко всем объектам МОУ Детского сада№ 97:
- расширены дверные проёмы в группах, кабинетах и коридорах с заменой дверей;
- имеется лестничный гусеничный подъёмник "БКС 100"для инвалидов;
- на путях следования установлены поручни, перила, заменены напольные покрытия;
- оборудованы санитарно- гигиенические помещения, установлены поручни.

Для беспрепятственного доступа в здании МОУ Детского сада № 97 установлен пандус  для беспрепятственного въезда  и выезда инвалидных колясок, звонок.

5. Специальные условия питания:

Воспитанники нашего детского сада принимают пищу в отдельном помещении - столовой, которая оборудована необходимой специальной мебелью для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В МОУ Детском  саду № 97 диетическое меню не предусмотрено. Воспитанникам с ОВЗ и детям-инвалидам предоставляется питание по основному примерному 20-ти дневному меню.

IMG_20210309_120335.jpg

Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 20-дневным меню и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.  В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. 

Организация питания воспитанников в группе ,в отдельном помещении - столовой, осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.
Строго соблюдается питьевой режим.   Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.

В МОУ Детском саду созданы специальные условия охраны здоровья детей:
Работа Детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"  утверждённым постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 15, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитанияи обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" утверждённым постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
 В МОУ Детском саду оборудован кабинет ЛФК и кабинет массажа:
  - Кабинетом  массажа оборудован  необходимой мебелью и инвентарем. Массаж детям - инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья делает медицинская сестра первой квалификационной категории Безелюк Е.В. Массаж предназначен  для всестороннего воздействия на организм, повышения общего тонуса организма, нормализации функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем; формирования правильной осанки, укрепления мышц туловища и улучшения кожного покрова.
- Кабинет ЛФК - предназначен для оказания коррекционной и лечебной помощи, организации и проведения различных форм лечебной физкультуры для детей с разными видами нарушений в физическом и психическом развитии. Инструктор ЛФК Самарская Л.Ю. проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ.
6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -отсутствует.

7. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

8. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц ОВЗ:
В Детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, интерактивная доска, логотренажер и другие.

Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» версии 2.2 представляет собой набор комплексных программ по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Предназначен для коррекции нарушений голоса и звукопроизношения, развития речи и обучения грамоте. Используется  учителем-логопедом в индивидуальной работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Также предлагают индивидуальные задания и развивающие игровые упражнения с использованием пособия "Тактильное домино" для занятий с детьми-инвалидами и детьми  с особыми образовательными потребностями. Игровой набор предназначен для развития тактильных ощущений, осязательного и зрительного восприятия, а также конструктивного праксиса. 

 IMG_20181205_165434.jpgтактильное домино.jpg

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, интерактивная доска широко применяются в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ воспитателями и учителем-дефектологом.

137740.jpg    

9.Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: 
МОУ Детский сад № 97 не имеет своего общежития и интерната.

 10.Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
МОУ Детский сад № 97  не имеет своего общежития.

Зона отдыха (ожидания)- в детском саду созданы комфортные зоны отдыха и ожидания для посетителей. В этой зоне  расположены удобные и мягкие кресла, кулер с питьевой водой.  


   

В МОУ Детском саду № 97 созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в том числе: 

Оборудование территории, прилегающей к зданию организации и помещений с учетом доступности для инвалидов

1.Оборудование входных групп пандусами, платформами/безбарьерная среда

Главный вход в МОУ Детский сад № 97  оснащен кнопкой вызова персонала и входной металлической дверью с доводчиком.  Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ для беспрепятственного входа и выхода в (из) здание Детского сада входные группы  оборудованы кнопкой вызова персонала и пандусом.

 IMG_20210220_151824.jpg   кнопка вызова у пандуса.jpg

IMG_20190709_134656.jpg

  2. Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов - нет.

3. Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов

В МОУ Детском саду № 97 имеются дополнительные адаптированные поручни на лестнице  высотой (50 см.) и расширенные дверные проемы (90 см.) для свободного прохода ребенка на инвалидной коляске.Входные двери в каждой возрастной группе оборудованы предупредительными знаками для слабовидящих людей (желтым кругом).

Детей-инвалидов и детей с ограниченнымси возможностями здоровья с помощью лестничного гусеничного подъёмника "БКС -100" доставляют  в группу.

20210220_151745.jpg    вход в группу.jpg

  поручни на лестнице).jpg   Лестничный гусеничный подъемник для инвалидов БК С 100 (1).jpg 

  4. Наличие сменных кресел-колясок

Для передвижения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата внутри здания, на участке во время прогулки и в группе в нашем дошкольном учреждении имеется специальное оборудование: функционавльные кресла на колесиках и ходунки разной конструкции.

   функциональное кресло на колесиках для детей с ограниченными возможностями здоровья (2).jpg   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

  IMG_20190709_133426_HDR.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений

В каждой возрастной группе умывальные раковины оборудованы металлическими поручнями для безопасного передвижения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Унитазы оборудованы специальными поручнями, которые при необходимости ребенку могут принять  вертикальное или горизонтальное положение. На стене имеется специальный крючок-петля - держатель для костылей. 

поручни для умывальников.jpg    поручни на унитазы.jpg

20190710_171942.jpg    20190710_171950.jpg

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

6. Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

В МОУ Детском саду 97 поручни на лестнице , ступени  лестничных пролетов, входные двери в каждое помещение отмечены предупредительными знаками для слабовидящих людей. По ходу движения людей на стенах  расположены тактильные таблички.

20210220_151745.jpg   20210220_153414.jpg   20210220_153445.jpg

вход в группу.jpg

7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля- не имеется.

8. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика /тифлосурдопереводчика- заключено соглашение о сотрудничестве с ГБУ СО "Волгоградский областной реабилитационный центр "Вдохновение" по вопросу предоставления социальной услуги удаленного перевода русского жестового языка - специалиста (переводчика жестового языка).

Cоглашение о сотрудничестве с ГБУ СО Волгоградский областной реабилитационный центр Вдохновение на предоставление услуг сурдопереводчика.pdf

9. Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению - имеется на главной странице сайта.

10. Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации - заключен договор с МОУ ЦРО Волгограда по обучению педагогов на курсах « Техническое сопровождение инвалидов в здании» в количестве 7 человек.

11. Дистанционные услуги  Родителям (законным представителям) детей-инвалидов и детей с ОВЗ педагоги и специалисты МОУ Детского сада 97 оказывают дистанционные услуги по вопросу воспитания и образования детей на сайте oshkole.ru во вкладке дополнительно в разделе "Электронная библиотека: Дошколенок. РУ" согласно
плану мероприятий по вопросам дистанционной информационно - просветительской поддержки родителей на 2020-2021 учебный год. Также в разделе "Чем занять ребенка дома?" по ссылке  https://mou97.oshkole.ru/pages/12626.htm  предлагались развивающие игры-занятия, ссылки на обучающие фильмы, советы и рекомендации родителям в период эпидемиологической ситуации. 
С целью повышения педагогической культуры родителей, объединения усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития каждого ребёнка мы рекомендуем дистанционные курсы просвещения родителей по вопросам детской психологии и педагогики в разделе "Курсы для родителей по вопросам детской психологии и педагогики".

Педагоги МОУ Детского сада № 97 регулярно проходят обучение по программам дополнительного профессионального образования, направленным на психолого-педагогическое сопровождение, воспитание и развитие детей с особыми возможностями здоровья, реализацию инклюзивной модели обучения.

Сертификаты участников методического семинара по теме: «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования: вопросы проектирования и реализация».  Автор и ведущая: Шипилова Е.В., старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО “ВГСПУ”

ФАОП ДО 2023г.rar

Сертификаты участников методического семинара по теме: « ФОП - 2023 дошкольного образования:  проектирование образовательной программы детского сада с учетом актуальных тенденций в образовании». Автор и ведущая: Корепанова М.В., д.п.н., профессор ФГБОУ ВО “ВГСПУ”

ФОП ДО 2023г.rar

Педагоги МОУ Детского сада № 97 прошли курсы  повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса"(в объеме 72 часов) в 2023г.

Сертификаты педагогов по ФОП ДО 72 часа.rar

Педагоги МОУ Детского сада № 97 прошли обучение по программе повышения квалификации "Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ" (в объеме 73 часов).

Сертификаты педагогов.rar

 

Приказ об утверждении ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.pdf

Конвенция о правах ребенка.pdf

Конвенция о правах инвалидов.pdf

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры(ОСИ) 2019 год.pdf

Участие детей с ОВЗ в конкурсах, фестивалях различного уровня

Участие детей с ОВЗ в конкурсах различного уровня.rar

Публикации педагогов,работающих с детьми с ОВЗ:

Современные тенденции в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.PDF

Структура работы МОУ Детского сада № 97 

Структура работы МОУ Детского сада 97.PDF

Координация действий педагогического и медицинского персонала по обеспечению медико-педагогической коррекции детей с ОВЗ.PDF.PDF

Особенности взаимодействия ДОО с семьями, имеющими детей с ОВЗ в контексте ФГОС ДО

Особенности взаимодействия ДОО с семьями воспитанников, имеющими детей с ОВЗ в контексте ФГОС ДО.pptx.pptx

Адаптированная Образовательная Программа для детей с нарушением ОДА 

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением ОДА (2).pdf

Инновационные технологии в работе педагога ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

Инновационные технологии в работе педагога ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья.pdf

Участие педагогов МОУ Детского сада № 97 в организации мероприятий для детей с ОВЗ:

Благодарность Ляшенко И.П. за организацию 1 Городская спрартакиада для детей дошкольного возраста с ОВЗ.PDF.PDF

Благодарность Фалалеевой НН за организацию 1 Городская спрартакиада для детей дошкольного возраста с ОВЗ.PDF.PDF

Развивающая предметно-пространственная среда в МОУ Детском саду 97 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в контексте ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ.pdf.pdf

Информационная справка об эффективном использовании субсидии на реализацию мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" в 2018 году

Информационная справка (2).pdf

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства по усовершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для детей с ОВЗ и распространение педагогического опыта

Диплом за 1 место в номинации "Инновационные практики индивидуализации образования" в рамках специализированной Выставки "Образование-2017" Волгоградского областного образовательного форума 

Диплом за 1 место ВЫСТАВКЕ Образование- 2017.jpg.jpg

Диплом за 3 место в номинации "Современная образовательная среда" в рамках специализированной Выставки "Образование-2018" Волгоградского областного образовательного форума

Диплом за 3 место ВЫСТАВКЕ Образование- 2018.jpg.PDF

Грамота ЦТУ ДОАВ за 3 место в районном конкурсе развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в номинации "Лучшая группа для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Грамота ЦТУ ДОАВ за 3 место РППС 2017год.pdf.pdf 



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ