Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности- Лицензия на право ведения образовательной деятельности (1).pdf
Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
Формы обучения - очная, непосредственно образовательная деятельность в групповой, подгрупповой форме
Образовательный процесс в МОУ Детском саду № 97 осуществляется с 1 сентября по 31 мая, с 1 июня по 31 августа - летний оздоровительный период.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой - не предусмотрено;
Практики образовательной программой не предусмотрены;
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не предусмотрено.
Нормативные сроки обучения
В МОУ Детском саду № 97 Центрального района Волгограда функционируют 4 группы:
1 группа - первая младшая группа ( с 2 до 3 лет) -1 год обучения;
3 группы (смешанная группа (3-5) лет, смешанная группа (4-6) лет; смешанная группа (6-7(8) лет ) комбинированной направленности, в том числе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) - 4 года обучения.
Нормативный срок обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата)- согласно Договору, заключенному между родителем (законным представителем) и руководителем учреждения (от 1 до 5 лет).
Язык, на котором осуществляется образование - русский.
Коллектив МОУ Детского сада № 97 работает по Образовательной программе дошкольного образования МОУ Детского сада № 97, разработанной в соответствии с ФОП и ФГОС ДО.
В группе комбинированной направленности реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата МОУ Детского сада 97, разработанная в соответствии с ФАОП и ФГОС ДО.
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Комплексные образовательные программы развития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. Р.Н. Бунеева. —Изд. 3-е, переаб. — М. : Баласс, 2019. — 528 с.
-«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
В группах комбинированной направленности дополнительно реализуются коррекционные программы:
«Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста» под редакцией Н.В. Симоновой,
«Программа физической реабилитации детей с нарушением осанки» О.В. Козырева,
«Плоскостопие. Программа физической реабилитации при плоскостопии у детей дошкольного возраста» О.В. Козырева.
В педагогическом процессе используются парциальные программы и технологии:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева.
Аннотация к программе Основы безопасности детей дошкольного возраста.pdf
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, Д.Б.Маханева.
Программа Приобщение к истокам русской народной культуры О.Л. Князева, М.Д. Маханева.pdf
Аннотация к программе Приобщение детей к истокам русской народной культуры (1).pdf
-"Наш дом- природа" Н.А. Рыжова
Аннотация к программе Н.А. Рыжовой Наш дом - природа.pdf
- «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова
Аннотация-к-программе-О.П.-Радыновой-«Музыкальные-шедевры».pdf
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований на 01.09.2024г. - 81 ребенок, из них иностранных граждан - 0 детей.
• 1-я младшая группа (2-3) лет - 21 ребенок
• смешанная группа (3-5) лет - 20 детей
• смешанная группа (4-6) лет- 20 детей
• смешанная группа (6-7(8) лет) - 20 детей
ИТОГО по МОУ Детскому саду № 97 - 81 ребенок.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 (из них являющихся иностранными гражданами - 0).
ИТОГО по МОУ Детскому саду № 97 - 81 ребенок.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 (из них являющихся иностранными гражданами - 0).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (Общие положения, п.2, п.3): обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. ФГОС и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения образовательных программ дошкольного образования, обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе (Общие положения, п.4). Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (ФАОП ДО)
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Медиапрезентация _Федеральная образовательная программа дошкольного образования_.pdf
Рекомендации по инфраструктуре ДО в соответствии с ФОП.pdf
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
ФОП ДО подготовительная группа.pdf
Образовательная программа дошкольного образования МОУ Детский сад № 97
Описание образовательной программы с приложением ее загрузки
В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 97 Центрального района Волгограда» определяет содержание и
организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Она является
нормативно-управленческим документом дошкольного учреждения, раскрывающим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса (его содержание, формы, применяемые педагогические технологии, методы и приемы).
Федеральная программа определяет объем обязательной части основной образовательной программы, который в соответствии со ФГОС ДО составляет 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 40% и ориентирована на специфику социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: сложившиеся традиции детского сада, выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и образовательной организации в целом. Содержание и планируемые результаты, представленные в Программе не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной образовательной программы.
Программа МОУ Детского сада № 97 показывает:
- как, с учетом созданных условий и особенностей воспитанников, запросов родителей, общественности и социума создана модель организации обучения и воспитания детей;
- какие педагогические технологии применяются в работе с детьми;
- как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности дошкольников. Программа МОУ Детского сада № 97 направлена на:
- обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе;
-предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений,
осуществляется с учетом принципов дошкольного образования, зафиксированных во ФГОС ДО.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта и ФОП ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты, представленные в виде целевых ориентиров, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены:
-описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
-особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы;
-взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
-направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы описывает психолого-педагогические и кадровые условия реализации Программы, организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также
примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены режим и распорядок дня всех возрастных групп, календарный план воспитательной работы. В программу входят описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и социокультурных особенностей Волгоградской области. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей МОУ Детского сада № 97. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных в МОУ Детском саду № 97 условий внутри образовательного процесса.
Образовательная программа дошкольного образования МОУ Детский сад 97.pdf
Аннотация к основной образовательной программе МОУ Детский сад 97docx.pdf
Адаптированная Образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата МОУ Детский сад 97
Презентация АООП для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1.pptx
Информацию об обучении педагогов работе по ФОП ДО и ФАОП ДО можно посмотреть в подвкладке "Внедряем в работу ФОП ДО" по ссылке https://mou97.oshkole.ru/pages/25901.html
Сертификаты педагогов по ФОП ДО 72 часа.rar
Обучение по программе повышения квалификации "Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ" (в объеме 73 часов).
Учебный план с приложением его копии
Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни. Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план на 2024-2025 учебный год
Учебный план организованной образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год 1.pdf
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2024-2025 учебный год.pdf
Сетка организованной образовательной деятельности,(занятий) для всех возрастных групп на 2024-2025 учебный год
Сетка организованной образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год.pdf
Расписание организованной образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год
Расписание организованной образовательной деятельности, занятий на 2024-2025 учебный год.pdf
Режимы пребывания и организации деятельности для всех возрастных групп в МОУ Детском саду № 97
на 2024-2025 учебный год
Режим пребывания и организации деятельности для всех возрастных групп на 2024-2025 учебный год.pdf
Аннотация к рабочим программам педагогов на 2024–2025 учебный год
Рабочая программа воспитателей групп является нормативно-управленческим документом ДОУ, характеризующим систему организации воспитательно-образовательной деятельности воспитателей. Разработана в соответствии с основной образовательной программой МОУ Детский сад № 97 Центрального района Волгограда, в соответствии с введенным в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17 октября 2013г.), с учетом рекомендаций Федеральной образовательной программы ДО и утверждена на Педагогическом совете (протокол № 1 от 30.08.2023 г.).
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса. Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа включает в себя три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно-образовательной работы. Срок реализации рабочей программы - 1 учебный год.
Аннотация к рабочим программам 1.pdf
Аннотация к рабочей программе для детей первой младшей группы 1.pdf
Аннотация к рабочей программе для детей второй младшей группы 1.pdf
Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности в старшей группе.pdf
Аннотация к рабочей программе для детей подготовительной группыdocx.pdf
Рабочие программы педагогов МОУ Детского сада № 97 на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа для детей 1 младшей группы (2-3 лет) 1.pdf
Рабочая программа образовательной деятельности для детей смешанной группы (3-5 лет).pdf
Рабочая программа для детей смешанной группы (3-5 лет) 1.pdf
Рабочая программа образовательной деятельности для детей смешанной группы (4-6 лет).pdf
Рабочая программа образовательной деятельности для детей смешанной группы (6-7(8)лет).pdf
Рабочая программа музыкального руководителя на 2024-2025 учебный год 1.pdf
Рабочая программа муз руководителя .pdf
Рабочая программа учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год 1.pdf
Рабочая программа учителя дефектолога.pdf
Программа развития МОУ Детского сада № 97 на 2020-2025 годы
Программа развития МОУ Детского сада 97 PDF
МОУ Детский сад № 97 Изменения и дополнения в Программу Развития.pdf
Методические и иные документы, разработанные МОУ Детским садом № 97 для обеспечения образовательного процесса
Рабочая программа воспитания МОУ Детского сада № 97
Рабочая программа воспитания на 2021-2022 уч.год МОУ Детского сада 97 тит.лист.pdf
Рабочая программа воспитания МОУ Детского сада № 97 (1).pdf
Рабочая программа воспитания на 2022-2023 уч.год (1).pdf
Рабочая программа воспитания на 2022-2023 уч.год МОУ Детского сада № 97.pdf
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч.год МОУ Детского сада 97 (1).pdf
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 уч.год МОУ Детского сада 97 (1).pdf
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МОУ Детского сада № 97.pdf
Положение о группе комбинированной направленности МОУ Детского сада № 97.pdf
Цели и задачи персонала ДОУ по отношению к детям во время адаптационного периода.pdf
Игры детей раннего возраста в адаптационный период.pdf
Рекомендации педагогам об организации адаптации детей.pdf
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы - дошкольные образовательные учреждения не подлежат аккредитации.
МОУ Детский сад № 97 не реализует профессиональные образовательные программы дополнительно, для каждой образовательной программы.
МОУ Детский сад № 97 не ведет научно - исследовательскую деятельность.
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования - МОУ Детский сад № 97 не осуществляет данную деятельность.