МОУ Детский сад № 97

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 97 Центрального района Волгограда" Email:dou97@volgadmin.ru

Сетевое взаимодействие с ФГБОУ ВО "ВГСПУ"

Мероприятия за 2021-2022 учебный год:

Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ "Александр Невский - Победоносец земли Русской"

Педагоги МОУ Детского сада № 97  Фалалеева Н.Н., Иванова О.А. с воспитанницей старшего дошкольного возраста Ступченко Дашей приняли участие во Всероссийском конкурсе исследовательских и творческих работ "Александр Невский - Победоносец земли Русской".    В номинации "Проектная работа, дошкольники" они  были награждены Благодарственными письмами ФГБОУ ВО "ВГСПУ" за руководство подготовкой работы " Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации и родителей по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей России", занявшей 1 место.

Благодарственное письмо Фалалеева Н.Н..pdf

Благодарственное письмо Иванова О.А..pdf

Воспитанница старшей группы Ступченко Дарья награждена Дипломом за 1 место Всероссийского конкурса  исследовательских и творческих работ "Александр Невский - Победоносец земли Русской".

Диплом за 1 место Ступченко Даша.pdf

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ МОУ ДЕТСКОГО САДА № 97 В МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ НА ПРИМЕРЕ ЖИТИЙ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО И СВЯТЫХ ПОДВИЖНИКОВ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ, НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ».

9 декабря 2021 г. в рамках социокультурного проекта «Небесный покровитель Волгограда - Александр Невский», реализующегося с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, на базе ФГБОУ ВО «Волгоградского государственного социально-педагогического университета» прошел Межрегиональный научно-практический семинар «Духовно-нравственное образование детей и молодежи на примере житий Святого Благоверного князя Александра Невского и святых подвижников: социально-философский, научно-педагогический» 

Цель семинара связана с научным поиском эффективных путей воспитания ценностного отношения к историческому прошлому России, значимым персоналиям и событиям, а также диссеминацией опыта сохранения исторической памяти о святом благоверном великом князе Александре Невском, в связи с 800-летием со дня его рождения.

Семинар прошел в офлайн и онлайн формате, в нём приняли участие около 400 человек, более 80 чел. выступили с докладами на пленарном и секционных заседаниях. В работе семинара приняли участие научные работники и практикующие специалисты из Волгограда и Волгоградской области, Москвы и Московской области, Воронежа, Орла, Красноярска, Екатеринбурга и Республики Беларусь.

С приветственным словом к участникам семинара обратились руководитель отдела религиозного образования и катехизациии Волгоградской епархии игумен Христофор (Казанцев), иерей Игорь Лебедев настоятель прихода храма Святого благоверного князя Александра Невского и мучеников Кира и Иоанна, декан факультета социальной и коррекционной педагогики Лариса Бородаева.

С докладом «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности у детей и молодёжи к памяти о святом благоверном князе Александре Невском и значимых событиях прошлого в рамках Православного социокультурного проекта «Небесный покровитель Волгограда - Александр Невский» выступила старший преподаватель кафедры специальной педагогики факультета социальной и коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «ВГСПУ», руководитель Православного социокультурного проекта «Небесный покровитель Волгограда - Александр Невский» Любимова Екатерина, рассказав собравшимся об основных этапах и мероприятиях, реализованных в рамках проекта «Небесный покровитель Волгограда - Александр Невский». Интересные исторические факты о пребывании великого князя Александра Невского в Волго-Донском крае изложил кандидат философских наук, пресс-секретарь отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Волгоградской епархии, педагог дополнительного образования МОУ «Детско-юношеский центр Волгограда» Иванов Сергей Михайлович. Доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» Супрун Василий Иванович показал применение образа святого благоверного князя Александра Невского в отечественной фалеристике. 

Вопрос о специфике богословского знания как учебного содержания для формирования взглядов и представлений о православной культуре в системе ценностных ориентаций учителей средней школы, затронул руководитель отдела религиозного образования и катехизации Волгоградской епархии о. Христофор (Казанцев). Доктор теологии, председатель Межрегиональной просветительской общественной организации «Объединение православных ученых» протоиерей Заридзе Геннадий Владимирович (Воронеж) показал образ святого великого князя Александра Невского как пример для воспитания цельной личности в современном мире. Иценко Александр Григорьевич, кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и физического воспитания Барановичского государственного университета (Барановичи, Республика Беларусь) представил размышления над работой Г.В. Вернадского «Два подвига св. Александра Невского», выступив с докладом «Святой князь Александр Невский: между властью и религиозно-духовной идентичностью». Об особенностях православного воспитания в духовно-нравственном развитии личности обучающихся кадетских классов рассказала Фролова Светлана Валериевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ЧОУ ВО «Московский университет им. С.Ю. Витте» (Москва).

Работа семинара была продолжена в рамках секционных заседаний по таким направлениям как: «Современная практика укрепления духовно-нравственного отношения к памяти об историческом прошлом России»; «Методическое обеспечение духовно-нравственного воспитания детей и молодежи»; «Проблемы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей в условиях образовательной организации». На одной из секций педагогический коллектив МОУ Детского сада № 97 принял активное участие, выступили с докладами, проведи мастер-классы.

Подводя итоги семинара, организаторы поблагодарили всех за участие в мероприятии, за открытые, полные интереса доклады, дискуссии, а также выразили надежду, что подобные встречи станут доброй традицией.

 

II Всероссийская сетевая онлайн-конференция «Социокультурные практики современного детства»

171891.jpg

171892.jpg

Педагогический коллектив Детского сада № 97 Центрального района Волгограда 11-12 ноября 2021 года принял участие во II Всероссийской сетевой онлайн-конференция «Социокультурные практики современного детства»

Как известно, социокультурные практики современного детства являются духовно-нравственными, социально-психологическими ориентирами повседневности будущего поколения. Освоение социокультурных норм и закрепление асоциальных образчиков, присвоение общечеловеческих ценностей и задатки противозаконных поступков, опыт родительской любви, заботы и брошенное детство – все формируется в социокультурных практиках детей, в их образовательной, досуговой, творческой деятельности.

Основной целью конференции являлось обобщение и представление результатов фундаментальных, общенаучных педагогических, психологических, социологических, исторических и экологических исследований, методических разработок проблемы социокультурных практик современного детства.

На пленарном заседании были заслушаны выступления ведущих ученых Волгограда, Москвы, Орла, Севастополя, Оренбурга, занимающихся общенаучными педагогическими, психологическими исследованиями проблемы социокультурных практик современного детства, проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов к организации социокультурных практик детей и молодежи. 

Далее состоялась работа дискуссионной площадки «Социокультурные аспекты проблемы вторичных возвратов детей-сирот», а также прошел круглый стол «Досуговые практики детей и молодежи в современные социокультурные пространства.

Во второй день работы конференции была организована работа секционных заседаний. 

Детский сад №97 Центрального района Волгограда в рамках соглашения о научном сотрудничестве с ВГСПУ выступил на одном из секционных заседаний с докладами. Секционное заседание «Социокультурные практики детей в инклюзивном образовании» было направлено на обсуждение вопросов социального воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, рассмотрение возможностей социокультурных практик детей с особыми образовательными потребностями. 

Педагогическим коллективом МОУ Детского сада № 97 были представлены доклады и мастер-классы:

- Современные социокультурные технологии как средство развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Ляшенко Ирина Павловна, заведующий, Фалалеева Наталья Николаевна, воспитатель МОУ «Детский сад № 97 Центрального района Волгограда» (Волгоград); 

- Эффективные формы взаимодействия педагогов детского сада и родителей по проблеме социокультурного воспитания дошкольников в условиях инклюзивного образования. Иванова Ольга Александровна, воспитатель, Гуркина Нинели Давидовна, воспитатель, Храмова Тамара Николаевна, воспитатель МОУ «Детский сад № 97 Центрального района Волгограда» (Волгоград)

Феменология детства, вопросы организации социокультурных практик современного детства вызвали значительный интерес ученых и практикующих специалистов из Волгограда и Волгоградской области, Москвы и Московской области, Курганской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Екатеринбурга, Саратова, Севастополя, Оренбурга, Орла, Ростова-на-Дону, из Узбекистана.

VI Международная научно-практическая конференция

«Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы»

20-21 октября 2021г. заведующий МОУ Детского сада № 97 Центрального района Волгограда Ляшенко Ирина Павловна и педагоги приняли активное участие в VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы», проводимой Министерством просвещения Российской Федерации, Московским государственным психолого-педагогическим университетом совместно с НИУ «Высшая школа экономики».

Конференция была открыта Приветственным посланием заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т. А. Голиковой. В своем Приветствии Татьяна Алексеевна подчеркнула, что инклюзия является неотъемлемой частью современного общества, индикатором его демократичности и непременным условием его развития. Работа конференции, по мнению вице-премьера, способствует формированию взвешенной позиции экспертного сообщества по вопросам инклюзивного образования, что позволяет выработать системные решения и, в конечном итоге, поможет создать поистине гуманистическое общество в нашей стране.

Анна Юрьевна Кузнецова, вице-спикер Государственной Думы Российской Федерации, обращаясь к участникам конференции, обратила внимание на то, что родителям особенных детей важно дать возможность выбора формы обучения ребёнка (коррекционная или инклюзивная). Она рассказала, что за пять лет учеников с ОВЗ и инвалидностью в «обычных» классах стало больше на 46%. При этом на полмиллиона особых школьников приходится всего 7,5 тысяч тьюторов, а численность детей-инвалидов в России за пять лет увеличилась на 13%. Поэтому важно, чтобы каждое решение, которое принимается в интересах особых учеников, учитывало опережающий запрос. Также важно чётко распланировать подготовку специалистов с учётом точного анализа потребности в них в ближайшее время. Актуальной задачей, по словам депутата, является создание системы ранней помощи для своевременного выявления проблем со здоровьем и оказания квалифицированной помощи детям.

Замминистра просвещения РФ Денис Евгеньевич Грибов отметил, что в последние годы Россия продвинулась в развитии инклюзивного образования. Согласно мониторингу министерства 2020 года в нашей стране насчитывается более 10,1 тысячи инклюзивных школ, то есть 28% от общего количества, а детских садов более восьми тысяч, что составляет 21,8%. Однако необходимо продолжать работу в регионах и обеспечить возможность инклюзивного образования на всех уровнях. 

Педагогический коллектив МОУ Детского сада № 97 принял участие в секции 4 «Инклюзивная образовательная вертикаль: технологии и успешные практики в дошкольном и общем образовании». Руководители секции: Елена Самсонова (Москва), к.псх.н, доцент, руководитель Научно-методического центра ИПИО МГППУ; Татьяна Волосовец (Москва), к.п.н., доцент, директор Центра дополнительного образования студентов Института непрерывного образования МГПУ; Артур Хаустов (Москва), к.п.н., директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ. 

21 октября прошел второй день конференции, в рамках которого прошли круглые столы, мастер-классы, вебинары, охватившие широкий спектр вопросов, связанных с реализацией инклюзивного образования, и объединившие опыт российских и зарубежных специалистов.

Конференция вызвала большой интерес: ни интенсивная программа, ни разница во времени не помешали слушателям со всей России, ближнего и дальнего зарубежья активно участвовать в ее работе.

По итогам конференции будет составлена резолюция, включающая предложения по решению актуальных проблем инклюзивного образования.

 

Всероссийская научно-практическая конференция на базе ФГБОУ ВО «ВГСПУ»

168362.jpg

Заведующий МОУ Детского сада № 97 Центрального района Волгограда-Ляшенко Ирина Павловна  вошла в состав членов оргкомитета Всероссийской научно-практической конференции «Современные аспекты духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи на основе национальных базовых ценностей в культурно-образовательной среде», которая проходила 13-14 октября 2021 года на базе ФГБОУ ВО «ВГСПУ». Основным организатором мероприятия выступила кафедра специальной педагоги и психологии при поддержке партнёров образовательных, религиозных организаций, учреждений культуры и молодежной политики, общественных организаций Волгоградской области и 5 регионов Российской Федерации.

Конференция прошла в смешанном формате: онлайн и офлайн, что дало возможность принять участие как широкому кругу научного сообщества, так и практиков. Благодаря онлайн-трансляции общая аудитория Всероссийской научно-практической конференции составила более 150 человек.

Цель Конференции: расширение диапазона профессионального общения, обоснование педагогического инструментария и социально-педагогических (социокультурных) механизмов деятельности работников образования, культурной и социальной сферы, возникающих в области духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи на основе национальных базовых ценностях в современном пространстве.

В первый день прошло пленарное заседание, на котором выступили не только ученые, занимающиеся проблемой духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи, но и духовенство Волгоградской епархии. Были рассмотрены проблемы духовно-нравственного воспитания студентов, проблемы Богословского знания о православной культуре в системе ценностных ориентаций учителей средней школы, рассмотрены ресурсы инклюзивной школы в духовно-нравственном воспитании школьников с особыми образовательными потребностями, духовно-нравственные аспекты профилактики вторичного сиротства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.

Во второй день на разных площадках прошли 4 секционных заседания и мастер-классы. В рамках секционных заседаний обсуждались разнообразные вопросы по проблеме конференции. Педагогический состав МОУ Детского сада № 97 Центрального района Волгограда выступил с докладом на секционном заседании: Ляшенко Ирина Павловна, заведующий МОУ Детский сад № 97 Центрального района Волгограда, воспитатели Фалалеева Наталья Николаевна, Иванова Ольга Александровна, МОУ Детский сад № 97 Центрального района Волгограда – «Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ посредством проектной деятельности» и провели мастер-класс Храмова Тамара Николаевна, Фалалеева Наталья Николаевна, Иванова Ольга Александровна, МОУ Детский сад № 97 Центрального района Волгограда – «Хороводные игры как средство формирования духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

На закрытии конференции, во время круглого стола были подведены итоги конференции. Все, собравшиеся за круглым столом, в рамках научной конференции в формате рабочей дискуссии согласились с тем, насколько важное ключевое место в образовании занимает вопрос воспитания подрастающего поколения и подготовка будущих педагогов  к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей. 

 



Волгоград 2008-2023